Тема методической работы " Личностно- орентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся в условиях обновленного содкржания образования "
Положение о методическом совете
- 1.1. В своей деятельности методический совет (далее МС) руководствуетсяЗаконом РК «Об образовании»от 27 июля 2007 года №319-III измен. от 27.06.2022 № 129-III и настоящим Положением; 1.2. Назначение МС — организация и координация всей методической работы в школе, генерирование новых, передовых идей, претворение их в жизнь. 1.3. МС работает по плану, являющемуся составной частью учебно-воспитательной работы в школе.
- - проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса; - получение объективных данных о результатах образовательного процесса; - разработка методических рекомендаций педагогам; - экспертная оценка нововведения; - организация конкурсов профессионального мастерства; - обобщение и распространение передового педагогического опыта и методических разработок; - создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
- 2.1. Методический советвыполняет следующие функции по организации обучения педагогических кадров: • руководитель МС курирует работу МО, МС • МС курирует работу ШМУ, МО; • МС проводит анализ, оценку и прогноз результатов молодых специалистов; • МС определяет цели обучения всех категорий обучающихся педагогов; • МС осуществляет контроль за проведением обучения педкадров и оценивает результаты обучения. • МС осуществляет контроль отслеживания результатов экспериментальной или инновационной деятельности. 2.2. Методический совет выполняет следующую методическую работу: • определяет методическую тему, задачи, основные направления методической работы; • совместно с администрацией разрабатывает тематики педсоветов, семинаров, методических оперативок, методических месячников. • участвует в аттестации учителей; • рассматривает рабочие программы учебных курсов и анализирует изменения в учебных программах; • оперативно информирует пед.коллектив о достижениях отечественной и зарубежной педагогической науки, передовом опыте; • участвует в разработке образовательной программы школы;
- реализует и воплощает в практику работу решений педсовета; • оказывает необходимую помощь /консультативная, практическая/ учителям; • участвует в разработке, реализации и экспертизе исследовательских проектов, инноваций. • утверждает планы работы МО, проблемных, творческих групп; • участвует в диагностике затруднений учителя; • утверждает контрольно-измерительные материалы, задания интеллектуальных мероприятий. • разрабатывает и утверждает различные методические рекомендации.
• организует практические показы методов и приемов педагогического труда в учебно-воспитательном процессе (через открытые уроки, уроки — показы, моделирование, миниуроки, панорамы уроков и т. Д.). • проводит текущий и итоговый анализ методической работы; • организует функционирование школьного методического кабинета.
- 3.1. Методический совет возглавляет зам.директора по учебно-воспитательной работе. 3.2. Членами методсовета являются все зам.директора по учебно –воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, руководители временных исследовательских коллективов, творческих групп, психолог, логопед, социальный педагог. 3.3. Для сосредоточения методических материалов в школе создается методический кабинет. Заведующий методическим кабинетом назначается зам.директора по учебно-воспитательной работе.
- Изучение деятельности педагогов, работы методобъединений, проблемных и творческих групп, библиотеки, заслушивание их отчетов;
- Проведение административных контрольных и срезовых работ;
- Анализ уровня образовательного процесса школы в целом и у каждого педагога, воспитателя в отдельности;
- Организация отслеживания результатов опытно-экспериментальной и исследовательской работы, аттестации учителей;
- Утверждение Положений о готовящихся методических мероприятиях;
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы;
- Соблюдение управленческой и педагогической этики.
- Права
- Разрабатывать тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля;
- Вносить предложения по улучшению деятельности педагогов и школы в целом;
- Обобщать передовой опыт;
- Вносить предложения в положения, рассматриваемых на МС;
- Требовать проявления терпимости и такта всех сотрудников школы при проведении контрольных мероприятий.
- Ответственность
- За степень соответствия контрольно-измерительных материалов ГОСО за своевременную реализацию программ учебных курсов в соотвествии с учебным планом;
- За объективность анализа образовательного процесса и оценки деятельности педагогов и отдельных профессиональных объединений;
- За квалифицированную методическую помощь педагогам и руководителям профессиональных объединений;
- За объективность, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению передового опыта;
- За объективность результатов учебно-воспитательного процесса;
- За этичное взаимодействие членов MC с педагогами школы.
- https://cdn1.kdt.kz/files/sites/1459272165990713/files/%D0%9F%D0%9B%D0%90%D0%9D%20%D0%92%D0%A8%D0%9A.pdf
- ПЛАН ВШК